Доклад «Нравственное воспитание учащихся с нарушением интеллекта в специальной коррекционной школе».
Эссе «Моя педагогическая философия».
Я – педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу!
В жизни каждого человека наступает момент принятия значимых решений, которые определяют дальнейший путь по дороге под названием «ЖИЗНЬ». В моей семье никогда не было педагогов. Мне судьба сделала предложение попробовать себя в особой роли – роли Воспитателя, я попробовала, и – осталась уже навсегда. Моя педагогическая философия предельно проста. Многое в ней не высказать словами, а можно лишь прочувствовать душой и сердцем. Я не люблю говорить высокими фразами, а потому скажу простыми.
Первый год работы укрепил мою уверенность в правильности выбора профессии, я поверила в то, что могу быть воспитателем. Я счастлива – у меня самая удивительная профессия! У меня есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир детства. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни любого человека, а у меня их 9 и от этого я счастлива. Я счастлива и от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю своим воспитанникам.
Каждый день я получаю массу впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения со своими воспитанниками. Каждый раз, когда я вхожу в свою группу, меня переполняют эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен новостями, шутки. Общаясь с каждым, я осознаю: «Какое счастье, что у меня есть дети! Я люблю своих детей! Я способна быть всем им матерью». Но когда надо я могу быть и артисткой, и художницей, и поэтессой, за это я благодарна судьбе. В этом наш труд безграничен и многогранен. Это и есть моя жизнь, мой путь, ну, а может еще только тропинка.
В своей работе использую различные формы и методы, которые вызывают радость и гордость воспитанников за свои, даже самые маленькие достижения. Стараюсь использовать сказочные ситуации, которые повышают мотивацию, использую элементы игры, создаю комфортную атмосферу. Много внимания стараюсь уделить развитию речи, обогащению словарного запаса, развиваю детскую фантазию, учу исследовательской работе. Прививаю умение учиться, умение слушать и вступать в диалог. Учу соотносить поступки с принятыми этическими принципами. В основе моей работы лежит любовь. Любовь нужна всем детям, а особенно нашим. Я люблю их такими, какие они есть, и они становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Я руководствуюсь своим правилом: «Быть для воспитанников другом и наставником». Стараюсь на них воздействовать целостно: эмоциональное, волевое, эстетическое и патриотическое воспитание. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в них, помочь им самим это лучшее в себе разглядеть.
Воспитание в школе – интернате – это не просто воспитательная деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Современный воспитатель, должен соответствовать этой деятельности. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть таким, как и во все времена – добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, ласковым и обязательно любящим детей!
Сегодня я могу с уверенностью сказать: мое призвание – дарить радость детям, научить их верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребенка. Ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей! Главная оценка моего труда впереди. Я понимаю, что плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды всей моей ЖИЗНИ! Судьба подарила мне шанс быть воспитателем. Скажу ли я ей «спасибо»? Думаю, да. Спасибо за те минуты, когда удается пробудить в детях лучшие чувства, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач у ребенка все получается, и он приобретает веру в себя. За это благодарю свою судьбу!
«Путешествие в волшебный мир книги»
Мой взгляд на мир.
Воспитатель - «универсал». О ком эти слова? Этот эпитет по праву относится к воспитателю коррекционных школ. Воспитателю, надо всегда помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь воспитатель по своему призванию навсегда прописан на планете Детства. Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он «запечатанный источник». Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий. Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он - мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и, конечно, ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я». Цель рождает принципы. Их немного: оптимальность и ёмкость воспитательного процесса; личностный подход; креативность: от творчества педагога к творчеству ученика.
Эти принципы определили моё педагогическое кредо. Я считаю, что единственная возможность научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья жить в существующих условиях - создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Самое главное, чтобы ученик был успешным в жизни, а для этого нужно, чтобы он был личностью.
Три моих «всегда» и три моих «никогда».
- Всегда быть надеждой для ученика и гарантировать успешность каждого и удовлетворение его потребностей в знаниях, дать возможность чувствовать, что у него своя «искра божья».
- Всегда дарить себя детям, быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика.
- Всегда выбирать себе большие цели, вселять оптимизм, уверенность и личностную самостоятельность каждому ребенку.
- Никогда не быть равнодушной к поступкам, высказываниям и душевному состоянию учеников.
- Никогда не допускать ощущения превосходства воспитателя над учеником.
- Никогда не останавливаться в поисках разнообразных приёмов и методов обучения, учитывающих специфику возраста и интереса к учебе.
Воспитание чувства доброты через инсценирование русской народной сказки «Теремок».
Моё портфолио
Не надо долго думать и гадать,
Все нашим детям надо отдавать.
И в благодарность эти дети
Счастливей будут всех на свете.
«Не стоять на месте, идти вперед с детьми» - таково мое кредо. Столько много нового интересного в образовании, в методиках. Только бы успеть на практике проверить. Главное - решиться изменить себя и не бояться нового, рисковать, ведь не узнаешь, если не испытаешь. Интернет - ресурсы дают такие возможности, только необходимо определить для себя, что полезным будет для воспитанников в данный момент, чтобы интересным было, а там время покажет.
Каждый педагог – воспитатель должен понимать, что он делает, для чего и что это даст каждому ребенку. А главное условие—любить и принимать детей такими, какие они есть. Рассчитывать не на кого- то, только на самого себя, но не отказываться от помощи, стремиться к новому, искать, экспериментировать и не сдаваться, когда будет трудно. Наступит, обязательно наступит тот момент, когда поймешь, какое счастье быть воспитателем! А впереди еще столько много интересного!!!
Курсы повышения квалификации(2024г.)